Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родителям

Дата: 2 мая 2014 в 13:19, Обновлено 18 сентября 2019 в 00:07
Автор: КАПЫШ Н. Ч.

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА

ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ!!!

  • Расскажите детям о их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами. ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.
  • Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 23.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.
  • Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.
  • Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.
  • Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.
  • Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.
  • В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.
  • НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.
  • ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно
    с 6 до 12 лет),
    что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.
  • НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).
  • Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.
  • Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

                                                                                                         ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь

Уважаемые родители!

Наркомания и наркобизнес – это «тихая» война против человечества, где наркотики являются смертельным оружием, уносящим жизни и ломающим судьбы наших детей.

Несмотря на принимаемые меры, все больше несовершеннолетних вовлекается в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. И даже не являясь наркопотребителем, ради жажды «легких» денег подросток может быть вовлечен в сбыт данных веществ.

Если в 2013 году на территории Гомельской области подростками было совершено не более 20 преступлений по линии наркоконтроля, то в 2016 году уже 85, половина из которых связана со сбытом психотропных веществ. Имел место данный вид преступления и в последующие годы.

Уже в текущем году года направлены в суд уголовные дела в отношении 5 несовершеннолетних. На стадии предварительного расследования находятся уголовные дела в отношении десятка подростков, которыми совершено на территории Гомельской области более 30 преступлений по линии наркоконтроля, подавляющее большинство из которых связано со сбытом особо опасного психотропного вещества альфа-PVP.

Справочно: Особо опасное психотропное вещество альфа-PVP относится к так называемым «дизайнерским» наркотикам, среди потребителей оно получило название «соль» или «скорость». Внешне это кристаллизованное вещество, напоминающее по структуре соли для ванн, чаще белое, иногда

Трудное время на пути в юность 

 

«Как часто мы бросаемся высокими словами, не вдумываясь в них. Вот долдоним: дети - счастье, дети - радость, дети - свет в окошке! Но дети - это еще и мука наша! Вечная наша тревога! Дети - это наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу - все наголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими - никогда».                 

Астафьев Виктор Петрович, русский писатель

 

         Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог».
В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой – «возможность». Таким образом, слово «кризис» несёт в себе оттенок чрезвычайности, угрозы
и необходимости в действии. Само понятие «кризис» означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент.

         Что же может подсказать нам, взрослым, помочь понять, в какой момент времени ребёнок столкнулся с кризисной ситуацией и уже не видит путей выхода из неё?

Сигнальный этап кризисного состояния

         Изменения в поведении являются основными маркерами кризисных обстоятельств, дают знать о негативном состоянии подростка. Они позволяют своевременно распознать надвигающуюся катастрофу по заметным переменам в обычной манере поведения.

         Агрессивность. Многим кризисным ситуациям предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Ребенок изо всех сил пытается поддерживать образ своего «Я», пусть даже варварскими, на наш взгляд, способами, пробует любыми средствами сбросить внутреннее напряжение. Нередко подобное поведение оказывается призывом подростка обратить на него внимание и помочь. Однако агрессивное поведение обычно даёт противоположный результат – неприязнь окружающих, их отчуждение. Вместо понимания человек добивается осуждения со стороны окружающих людей. Напротив, в такой ситуации необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить помощь.

         Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно
и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда подросток уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.

         Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами и т. п. Но когда настроение чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги.

         Депрессивные состояния. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые люди становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях – прямой и открытый разговор с человеком.

         Нарушение аппетита. Отсутствие или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями
и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности.

         Психологическая травма. Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный порог. К его слому может привести тяжёлое эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые имеют свойство накапливаться. Расставание
с родными, друзьями, привычным укладом жизни, столкновение
со значительными физическими и моральными нагрузками, конфликты могут показаться подростку трагедией его жизни. Если к этому добавляются развод родителей и семейные проблемы, то ситуация может спровоцироватьтяжёлые личностные переживания.

         Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения
в поведении человека должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый подросток неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, активно общаться, стоит присмотреться к нему. Такая перемена иногда свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое человек стремиться скрыть под маской веселья и беззаботности. Другим тревожным симптомом является снижение энергетического уровня, усиление пассивности, безразличие к общению, жизни.

         Деструктивная активность.Сюда относятся: увлечение компьютерными играми, рисунки агрессивного содержания, с темой смерти, с гробами и крестами, разговоры об убийствах, посещение кладбищ
и красочные о них рассказы, частые разговоры о загробной жизни и т.

Что делать? Как помочь?

Ø    Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим человек, который готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Не отталкивайте его, если он решил поделиться, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией.

Ø    Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности.

Ø    Дайте знать, что хотите помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить всё в секрете, так как информация может повлиять на его безопасность.

Ø    Сохраняйте спокойствие и не осуждайте ребёнка, независимо от того, что он говорит.

Ø    Говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза безопасности.Помните, подростки в большинстве случаев чувствуют даже малейшую фальшь.

Ø    Постарайтесь узнать у подростка план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности.

Ø    Важно убедить взрослеющего человека, что есть конкретные люди, к которым можно обратиться за помощью, психолог, психотерапевт и пр. В случае, если убеждение не подействовало, обращайтесь к специалистам самостоятельно.

            Подростки - это люди, пытающиеся научиться жить в мире взрослых
и не совсем уверенные в своих силах. Мотивом подлинной помощи по преодолению кризисных состояний является бескорыстное стремление взрослого к благу «запутавшегося, невыносимого и обессиленного» ребенка. Только тот, кто искренне хочет помочь, способен понять трудности такого подростка, оценить сложности его взросления и найти адекватные средства для их разрешения. Подростки охотнее воспринимают советы и руководство взрослых, если чувствуют, что их любят, ценят и принимают. Они остро нуждаются в старших, которые бы заботились о них и помогали планировать дальнейшую жизнь. И если у них сложились такие отношения со старшими, то подростки смогут спокойно пережить грозы и бури, которые, конечно же, неминуемы в такой тревожный, полный волнений и неожиданностей кризисный период на пути в юность и взрослую жизнь.

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой насильственных  преступлений. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ

Настораживаю­щие признаки

Любое проявление насилия в отноше­ниях между взрос­лыми оказывает негативные послед­ствия на детей.

Обратитесь за по­мощью как можно раньше.

Чем дольше про­должается насилие, тем более опасны его последствия.

Как действовать

Сообщите о случаях насилия, совершен­ных в отношении вас или кого-либо другого, в милицию или на местный телефон доверия.

Если вы подозре­ваете, что насилие совершается в отношении вашего ребенка, поговори­те с ним об этом.

Если необходимо, обратитесь за по­мощью к социаль­ным педагогам или психологам школы/социально- педагогического центра.

Что говорить

Детям требуется время, чтобы они смогли говорить о своих чувствах по поводу совершен­ного насилия.

Ребенок должен знать, что это не его вина и что такой вид отношений является неприемлемым.

Профилактика

Родитель, совер­шивший насилие, может проявить ответственность и обратиться за помощью, чтобы больше подобного не совершать.

Очень важно демонстрировать положительный пример для детей, чтобы они перенимали позитивный тип поведения.

■  Дети, которые часто видят насилие в семье, перенимают модель поведения, основанную на применении насилия.

■  Домашнее насилие может иметь для детей серьезные и долгосрочные последствия.

■   Часто в ситуации домашнего насилия также имеет место и жестокое обращение ( ребенком.

■  Дети часто винят самих себя в происходящей ситуации домашнего насилия.

■   Злоупотребление алкоголем тесно связано с домашним насилием.

■   По статистике, каждая четвертая женщина может подвергнуться домашнему насилию в тот или иной период своей жизни.

■   В ситуации домашнего насилия беременные женщины оказываются наиболее уязвимыми.

Домашнее насилие является преступлением и серьезной социальной проблемой, оказывающей влияние на многие семьи. В 90% известных случаев домашнего насилия дети находились в момент совершения насилия либо в той же, либо в соседней комнате. В подавляющем большинстве случаев насилие совершается мужчинами, а жертвами становятся женщины и дети, хотя есть факты, когда жертвами становились мужчины.

 Последствия для ребенка, ставшего очевидцем ситуации насилия в семье, могут быть самые разные. Но можно с уверенностью утверждать, что дети все видят и слышат и хорошо знают о происходящем в семье.

 Дети перенимают модели поведения, которые им демонстрируют родители. Наблюдая насилие в семье, ребенок перенимает неверные модели взаимоотношений в семье и с окружающими.

 Например,

 •       у ребенка может сложиться убеждение в том, что насилие - приемлемый способ решения конфликтных ситуаций;

 •       ребенок учится скрывать ту или иную информацию от окружающих;

 •       ребенок убеждается, что близким нельзя доверять, что дети всегда во всем виноваты, особенно, если конфликт произошел в результате спора о детях.

 Многие не могут понять, почему люди остаются или возвращаются в дом, где совершается насилие. Совокупность нескольких факторов, таких как страх, любовь, риск стать бездомным и финансовая зависимость, часто не дают им уйти, а некоторые пытаются настоять на своем и заставить уйти человека, совершающего насилие.

 Краткосрочные последствия:

 Даже непродолжительная ситуация домашнего насилия может иметь для ребенка серьезные последствия: ребенок может испытать сильный испуг, замкнуться в себе, начать мочиться в постель, он может убежать из дома, стать агрессивным, у него могут наблюдаться поведенческие проблемы, ухудшение успеваемости в школе, может снизиться концентрация внимания и развиться эмоциональная неустойчивость.

 Долгосрочные последствия:

 Чем дольше ребенок живет в ситуации насилия в семье, тем более пагубными могут быть последствия:

 •       проявление неуважения к родителю, не применяющему насилие;

 •       чрезмерное отождествление себя с родителем, применяющим насилие, и копирование его поведения;

 •       потеря уверенности в себе, что негативно скажется на способности построения отношений в будущем;

 •       потеря доверия к окружающим взрослым, что также негативно скажется в будущем на его способности строить отношения с окружающими;

 •       потеря детства: ребенок вынужден выполнять такие роли в семье, которые не свойственны его возрасту;

 •       проблемы в школе;

 •       ребенок может убежать из дома.

Если вас беспокоит ситуация домашнего насилия, найдите человека, с которым вы мо­жете об этом поговорить.

Если вы сами склонны к агрессии и насилию, вы также можете обратиться за помощью в соответствующие учреждения и организации, чтобы прекратить свое опасное поведение.

Если вы подвергаетесь насилию - помните, что вы не одни. В Беларуси существует много организаций и специалистов, которые могут вам помочь. Вы можете сообщить о случаях домашнего насилия в территориальный центр социального обслуживания на­селения, милицию, где ваша информация послужит ценным свидетельством в будущем для предъявления обвинений лицу, совершившему насилие.

Вы можете обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту совершения насилия.

Признаки сексуального насилия

у детей и подростков

Физические признаки:

Оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого, может быть отказ от еды (анорексия) или наоборот - переедание (булимия).

Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.

Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.

Кроме этого, признаками сексуального насилия над ребенком являются:

- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;

- гематомы (синяки) в области половых органов;

- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;

- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;

- боль в нижней части живота;

- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;

- болезни, передающиеся половым путем;

- беременность.

Изменения в поведении:

Изменения в выражении сексуальности ребенка:

- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;

- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;

- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;

- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);

- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.

Изменения в эмоциональном состоянии

и общении ребенка:

- замкнутость, изоляция, уход в себя;

- депрессивность, грустное настроение;

- отвращение, стыд,  вина, недоверие, чувство испорченности;

- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);

- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;

- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

- отчуждение от братьев и сестер;

- терроризирование младших и детей своего возраста;

- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).

Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:

- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;

- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);

- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;

- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

Изменения самосознания ребенка:

- падение самооценки;

- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.
Появление невротических и психосоматических симптомов:

- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;

- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).

Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если  они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь. 

Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой.  Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.

Остановитесь! Оглянитесь!

Рядом с Вами может быть ребенок, который нуждается именно в Вашей помощи…

Профилактика преступлений

против половой неприкосновенности несовершеннолетних

Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних

Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы — самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.

Почему именно дети становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо:
— объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
— если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
— стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями; серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;
поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
— не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
— знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет;
— обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.

           Памятки для родителей

                     по вопросам половой  неприкосновенности  детей

Уважаемые родители!

Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы - самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить «Правило пяти нельзя».

«Правило пяти «нельзя».

- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

- Нельзя садиться в чужую машину.

- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»

- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

- Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.

- Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?

- Вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;

- Постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;

- Уход от контактов, изоляция от друзей и близких или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;

- Нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;

- Отсутствие целей и планов на будущее;

- Чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;

- Пессимистическая оценка своих достижений;

- Неуверенность в себе, снижение самооценки.

- Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.
- Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.
- Повышенная агрессивность и (или) высокая активность (гиперактивность).
- Постоянная тревога по поводу возможной опасности или беспокойство по поводу безопасности любимых людей.
- Признаки, связанные со здоровьем: повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы; следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер; наличие заболевания, передающегося половым путем, недержание кала ("пачкание одежды"), энурез,  беременность.
- Нежелание общения и неучастие в играх и любимых занятиях.
             Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии.

Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации.

— Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый — самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.

— Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

— Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

— Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

— Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

— Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.

Педофилия в последнее время стала серьезной проблемой. Поэтому надо принять все меры, чтобы защитить хотя бы собственных детей. Как уберечь ребенка от беды? От педофила может пострадать как девочка, так и мальчик. Пол ребенка для него не имеет большого значения.

Жертвой может стать любой ребенок, однако, есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.

  1. Как ни странно, это послушные дети. У них, как правило, строгие родители, внушающие, что «старшие всегда правы», «ты еще мал, чтоб иметь свое мнение», «главное для тебя - слушаться взрослых». Таким детям педофил предлагает пойти с ним, они не могут ему отказать.
  2. Доверчивые дети. Педофил может предложить вместе поискать убежавшего котенка, поиграть у него дома в новую компьютерную игру.
  3. Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята. Это не обязательно дети бомжей и пьяниц, просто их родители заняты зарабатыванием денег, и между ними нет теплых, откровенных отношений. За взрослым человеком, оказавшим такому ребенку внимание, он может пойти куда угодно.
  4. Дети, стремящиеся казаться взрослыми. Девочка, которая красит губы, носит сережки, рано становится на каблуки; мальчик с дорогими часами или престижным мобильным телефоном скорее привлечет внимание педофила. Преступник воспринимает это как послание: хочу испытывать то же, что и взрослые. 
  5. Подростки, родители которых пуритански настроены. Вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с пробудившейся сексуальностью, они осуждают и наказывают его. «Дядя», который поможет сбросить напряжение, становится «лучшим другом».
  6. Дети, испытывающие интерес к «блатной» романтике. Бесконечные сериалы про бандитов наводят ребенка на мысль, что настоящие мужчины - это те, которые сидят в тюрьме. Такие ребята могут сами искать себе'' друзей из уголовного мира.

Педофилия – страшное явление, но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар.
Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома.
Дети обычно скрывают эти страшные факты потому, что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся.

Часто дети не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?
Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в милицию, Следственный комитет, прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка.
           Это важно помнить родителям! Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли. Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.

В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.

- Не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время. - Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков.

- Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

- Расскажите ребёнку, сто если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;

- Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

- Будьте внимательны к мужчинам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как потенциальный преступник исчезает из района. Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы.

- Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично.           - Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

- Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

Для получения консультации по вопросам потребления несовершеннолетними психоактивных веществ, а также получения квалифицированной наркологической и психологической помощи вы можете обратиться:

Детско-подростковое отделение диспансеризации и медицинской реабилитации учреждения «Гомельский областной наркологический диспансер»

г.Гомель, ул.Богданова, 13, тел.63-34-34, 63-39-39   понедельник – пятница с 08-00 до 17-30, суббота с 08-00 до 14-00

Анонимные детско-подростковые

наркологические консультативные кабинеты

Железнодорожный район:

г.Гомель, ул.50 лет БССР, д.19

Центр социального обслуживания населения

Железнодорожного района г.Гомеля,

пятница с 12-00 до 16-00

Новобелицкий район:

г.Гомель, ул.Склезнева, 19

Центр социального обслуживания

населения Новобелицкого района г.Гомеля, понедельник с 12-00 до 16-00

Советский район:

г.Гомель, ул.Жукова, 12

Центр социального обслуживания населения

Советского района г.Гомеля,

понедельник с 13-00 до 17-00

Центральный район:

г.Гомель, ул.Ирининская, 9

Комиссия по делам несовершеннолетних администрации Центрального района г.Гомеля, среда с 14-00 до 17-00

Памятка для родителей

Насвай

и последствия

его потребления

Уважаемые родители!

Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, подростки все чаще и чаще начинают употреблять психоактивные вещества.

В последнее время участились случаи употребления несовершеннолетними некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания. Настораживает тот факт, что подростки вовлекаются в сбыт данного вещества. В то же время действующим законодательством установлена административная ответственность за незаконные действия с некурительными табачными изделиями.

Статья 16.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях «Незаконные действия

с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания»

1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, –

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.

3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влечет наложение штрафа в размере от тридцати пяти до сорока пяти базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

Насвай – что это?

Насвай, как и табак, относится к токсическим средствам. Для его изготовления раньше использовали табакоподобное растение «нас». Сейчас основным компонентом является простая махорка или табак. В смесь также добавляют гашеную известь, золу различных растений, верблюжий кизяк или куриный помет. Для ускорения привыкания к насваю могут добавлять более активные вещества. Выглядит насвай как зеленые шарики или серовато-коричневый порошок.

Насвай является не заменителем табака, а тем самым табаком, который наносит вред организму. Он не поможет отвыкнуть от курения! Разница заключается лишь в том, что табачный дым первый удар наносит по легким, а насвай – по слизистой полости рта и желудочно-кишечного тракта.

Как употребляют насвай?

Зачастую насвай называю жевательным табаком, однако это в корне не верно. Насвай не жуют, а просто закладывают за щеку или губу и держат в ротовой полости. Оттуда, через слизистую оболочку, никотин напрямую попадает в кровь. Этому, в значительной мере способствуют щелочные компоненты, входящие в его состав, такие как гашеная известь или куриный помет.

Какой эффект от насвая?

Эта смесь закладывается под язык, и очень быстро никотин в присутствии щелочной среды, которую создает гашеная известь, всасывается через слизистую оболочку. При этом насвайщик чувствует легкое покалывание в руках и ногах, головокружение, иногда возникает помутнение в глазах. Такое «расслабление» длится очень непродолжительное время – не более 5-10 минут. А вот последствия после насвая могут быть самыми тяжелыми.

Что происходит при употреблении насвая? 

При нечастом употреблении он может вызывать ортостатический коллапс, когда человек при переходе из горизонтального положения в вертикальное чувствует затемнение зрения и может даже потерять сознание. Мышцы у потребителей насвая обычно ослаблены, у них выражена потливость и постоянно преследует чувство слабости. Такое состояние совершенно не способствует нормальному обучению и резко снижает трудоспособность.

Родители подростков, использующих насвай, не сразу могут определить первые признаки употребления насвая . Поэтому следует тщательно следить за состоянием своего ребенка, и если проявляются признаки ослабленности, потери внимания, ухудшение в учебе, изменения в психике и необычное поведение, необходимо принимать меры.

Следует заранее провести со своим ребенком беседу о том, какие негативные моменты несет в себе применение различного вида веществ, в том числе и насвая.

К чему приводит употребление насвая?

Даже кратковременное употребление насвая способно оказать ощутимое воздействие на организм, что говорить о длительном применении.

1. Исследователи в медицинской области утверждают, что существует прямая зависимость между онкологическими заболеваниями и употреблением насвая. Около 80% случаев рака языка, губ и других органов полости рта, а также гортани связаны с потребление насвая.

2. Насвай содержит экскременты животных или птиц, потребляя его, легко можно заразиться разнообразными кишечными инфекциями и паразитарными заболеваниями, включая вирусный гепатит.

3. Гашеная известь разрушат зубы.

4. Форма табака, используемая в насвае, более вредна для организма, так как человек получает большую дозу никотина, особенно в связи с воздействием извести на слизистую оболочку полости рта.

5. В некоторые порции насвая помимо табака могут быть добавлены наркотические средства или психотропные вещества. Таким образом, у потребителя может развиваться не только никотиновая зависимость, но также и зависимость от других химических веществ.

6. Потребление насвая отражается на психическом развитии подростка – снижается восприятие и ухудшается память, дети становятся «неуравновешенными». Следствие употребления становится изменение личности подростка, нарушение его психики.

7. У постоянных потребителей насвая развивается тяга к более сильным психоактивным веществам.

Следует помнить о том, что не существует легального производства насвая, поэтому он изготавливается в сомнительных условиях не менее сомнительными лицами.

Еще несколько слов родителям.

Уважаемые родители!

Подростковый возраст – это очень серьезный стресс для ребенка, многие дети переживают его тяжело. Даже если вы очень загружены на работе, устали, болит голова и прочие проблемы – найдите время для ребенка. Каким бы он ни был самостоятельным и независимым, ему нужна ваша поддержка и помощь. Проводите с ним больше времени – устраивайте пикники, походы в кино, поощряйте его занятия спортом, посещение кружков. Прежде всего, уважайте его как личность, говорите с ним на равных, и тогда у ребенка не будет от вас секретов, он будет уверенным в себе и ему не нужно будет доказывать, что он уже взрослый такими способами, как курение или употребление иных психоактивных веществ.

Правила поведения детей при пожаре

Действия при пожаре для детей практически такие же, что и для взрослых, ведь огонь не делает различий по возрасту. Итак, если в квартире или доме неожиданно произошло возгорание, ребенок должен действовать следующим образом.

  1. Если пламя небольшое, то его можно попробовать потушить самостоятельно, набросив сверху одеяло или влажную тряпку. Если огонь не погас или он слишком большой, чтобы можно было его потушить, нужно быстро покинуть квартиру.
  2. Перед тем, как вызвать пожарных, нужно сначала эвакуироваться. Для этого следует закрыть нос и рот влажной тряпкой и, передвигаясь ползком, покинуть помещение. Лифтом в подъезде лучше не пользоваться, поскольку при пожаре он может отключиться.
  3. Затем следует немедленно позвать кого-нибудь из взрослых (соседей) и срочно позвонить в пожарную службу по телефону 101. Этот номер, так же как и прочие номера служб экстренной помощи (скорой, аварийной, милиции) любой ребенок должен знать наизусть. По телефону надо будет сообщить дежурному пожарной части свой полный адрес, в том числе и этаж, рассказать, что горит, назвать свою фамилию.
  4. После эвакуации ребенок должен ожидать приезда пожарных во дворе дома, а затем – выполнять все их команды.
  5. Если убежать из дома не получается, нужно самостоятельно добраться до телефона, чтобы вызвать пожарных. Также можно позвонить по телефону соседям и родителям и позвать на помощь.


Источник: http://womanadvice.ru/pozharnaya-bezopasnost-dlya-detey#ixzz3D00kWjh8
Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни

 Попробуйте создать  эмблему

школьного автобуса

Банк развития Беларуси совместно с Министерством образования проводит республиканский творческий конкурс рисунков "Мой школьный автобус".

Принять участие в конкурсе могут учащиеся учреждений дошкольного, общего среднего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 5 до 17 лет. Основная идея конкурса - привлечение детей к разработке логотипа (эмблемы) белорусских школьных автобусов.
Рисунки могут быть формата А4 и А3, выполнены на любом материале (ватман, картон, холст) в произвольной технике рисования и с использованием любых изобразительных средств. Рисунки должны быть снабжены соответствующим слоганом - лаконичной, легко запоминающейся фразой, выражающей, по мнению автора, суть социальной программы "Школьный автобус". Рисунки обязательно должны быть выполнены самостоятельно.
Конкурс проводится в 2 этапа. До 10 октября 2014 года участники могут направлять свои работы почтой (или доставить самостоятельно) на адрес Банка развития с обязательной пометкой "На конкурс детского рисунка". Победитель будет определяться во втором этапе путем интернет-голосования на сайте банка с 17 по 31 октября.
Победитель и финалисты конкурса будут награждены дипломами и призами, предоставленными Банком развития. Победителя ждет ноутбук, а финалистов - планшетные компьютеры.

Деловой стиль одежды

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования.

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажные свитер или жилет.

  Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

  Учащиеся, их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.

  Образцы моделей одежды делового стиля обновляются ежегодно на сайтах концерна «Беллегпром» (www.bellegprom.by) и Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.