Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 62 человека

Музейная комната

Дата: 5 мая 2017 в 12:38, Обновлено 19 мая 2017 в 11:35

История создания музейного формирования государственного учреждения образования «Щедринская средняя школа Жлобинского района»

Наш музей «Сялянская хатка» был создан в 1990 году. Экспонаты, которые находятся в музее, собраны учащимися Щедринской средней школы под руководством учителей Лютынского В.П., Плетяжова А.Я., Райкевич И.А., Белявской Т.В. Подарили нам их жители населённых пунктов: Щедрин, Навозы, Пекаличи, Ферма Эрд, Сытин, Китин, - находящихся на территории Щедринского сельского совета.

Работа музея осуществляется в строгом соответствии с нормативно-правовой базой, представленной следующими документами:

- методические рекомендации руководителям учреждений образования «Музей как центр идейно-патриотического воспитания молодёжи»;

- выписка из протокола №1 заседания педагогического совета Щедринской средней школы от 15.08.1990 г. «Об открытии этнографического музея «Сялянская хатка»;

- выписка из приказа №51 директора Щедринской средней школы от 15.08.1990  «О создании в Щедринской средней школе этнографического музея «Сялянская хатка» и о назначении руководителем музея Райкевич А.И.»;

- выписка из приказа №53 директора Щедринской средней школы от 15.08 2006  «О назначении руководителем этнографического музея Белявской Т.В.  в связи с увольнением Райкевич А.И.»;

- акт передачи экспонатов музея от 15.08. 2006 г. Белявской Т.В.;

- выписка из приказа от 27.08. 2016 г. «Об утверждении статуса «музей учреждения образования» музейному формированию «Сялянская хатка», профиль этнографический;

- учётная карта;

-  паспорт музея.

         

        Деятельность музейного формирования ГУО «Щедринская средняя школа Жлобинского района»

          Историческое прошлое своего края, его этнографический облик бережно хранят экспонаты музея Щедринской средней школы. Музей работает с 1990 года. Сегодня его основной фонд насчитывает 106 экспонатов. Среди них есть уникальные, с любовью собранные и хранимые учителями и учащимися нашего учреждения образования.

          Музей – это визитная карточка нашей школы. В 2008 году был произведён ремонт музея. Значительно обновились экспозиции музея, появились новые разделы. Например, раздел «Предметы народного быта» пополнился новыми экспонатами.

           В нашем музее проходят встречи с интересными людьми, экскурсии и выставки, уроки истории Беларуси по теме «Наш край». Здесь организуются народные праздники, проходит приём в члены БРПО.

           Школьный музей посещают гости нашей школы (22 февраля 2017 года музей посетили члены Жлобинской районной организации «Белорусский союз офицеров»), родители, жители агрогородка Щедрин и окрестных деревень. В книге отзывов оставили свои записи учителя Китинской базовой школы, Дворищанской базовой  школы, Щедринской средней школы.

                        Многие музейные экспонаты в качестве наглядных пособий используются  учителями-предметниками нашей школы на уроках белорусской литературы, истории Беларуси, географии, а также учителями начальных классов на своих уроках.

            Используют музейные экспонаты в своей работе и сотрудники сельского дома культуры. Например,  предметы домашнего обихода в театрализованных постановках, посвящённых красным датам календаря. Экскурсоводами школьного музея являются учащиеся нашей школы: Аврач Александр, Прокопова Анастасия, Шаповалова Марина. Они проводят экскурсии по определённой тематике, например: «Предметы быта нашего края», «История музейного экспоната» и др. Ребята участвуют в конкурсе на лучшего экскурсовода, который проходит в двух номинациях: «Музей в чемодане» и «История одного экспоната». Участники первой номинации выбирают пять экспонатов школьного музея, из которых образуется мини-выставка, и в течение 10 минут проводят экскурсию. Во второй номинации конкурсанты выбирают один музейный экспонат, например маслобойку, которая была подарена музею в мае 2016 года, и в течение 10 минут рассказывают об её устройстве, о принципе её работы. Гости внимательно слушают экскурсовода. Теперь они будут знать, сколько необходимо сметаны, чтобы получить 1 килограмм масла. Ребята так увлеклись процессом сбивания масла, что захотели в следующем учебном году наладить его производство в школе. Звание лучшего экскурсовода присваивается тому, кто обладает культурой речи, эмоциональностью, артистизмом, умением работать с аудиторией, отвечать на дополнительные вопросы.

            Вопрос подготовки экскурсоводов у нас в школе стоит очень остро. Процесс подготовки довольно длительный. Сначала происходит отбор наиболее способных учащихся, затем осуществляется их  подготовка. Однако, рано или поздно ребята-экскурсоводы заканчивают школу и нужно искать им замену. Ведь хочется, чтобы среди застывших экспонатов музея звучало живое слово экскурсовода, создавая атмосферу уюта и комфорта. Тогда в такой музей захочется вернуться.